Рецензии
С удивлением и благодарностью встретили зрители необычную премьеру Нижнетагильского театра кукол, которой он открыл 72-й театральный сезон. Спектакль «Пока звучат их голоса…» создал питерский режиссер Никита Шмитько по мотивам книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в которой собраны сотни уникальных историй женщин-ветеранов. На сцене прозвучали самые пронзительные из них. Динамичное действие, женские монологи, военные видеохроники, песочная анимация, музыкально-танцевальные партии удерживают внимание как юных, так и взрослых зрителей. Стоит заметить, что привычных кукол (кроме нескольких теневых) в спектакле нет, их заменил прием «человек-предмет»: актеры рассказывают историю, «оживляя» ключевые предметы повествования. Судя по реакции зрителей, этот театральный эксперимент удался – на премьерных показах они аплодировали стоя, а после спектакля в фойе и на улице обсуждали увиденное.
«Замечательный спектакль))) Все большие молодцы. Спасибо за эмоции и мурашки», - написал кто-то из посетителей на страничке нашего театра в соцсетях. А вот какой отзыв прислала недавно зрительница.
«В войне нет места ни весне, ни молодости, ни любви, ни детям…»
Это необыкновенный спектакль, патриотический. Спектакль-крик. Спектакль-урок для всех нас и особенно для молодежи.
Новый спектакль, поставленный в Нижнетагильском театре кукол режиссером Никитой Шмитько, потряс зрителей в зале. Сначала все смотрели молча, но с каждым эпизодом происходящее на сцене глубже и глубже проникало в душу. У кого-то это будило страшные воспоминания, рассказы близких, кто-то впервые услышал откровения о совсем не героической защите Родины, но такой необходимой и нужной. Тяжелые будни войны хлынули в душу, перевернули все вверх дном. К концу действия зрители уже не могли скрывать эмоции. Спектакль захватил, заставил переживать всех от мала до велика.
Тема, которую предложил зрителю санкт-петербургский режиссер, необыкновенно актуальна в наше время: пока не поздно нужно донести до всех, что такое война, что в ней нет места ни весне, ни молодости, ни любви, ни детям, ни красоте. Она разрушает и уродует все на своем пути. Так мало осталось в живых свидетелей той страшной поры, мы, вечно занятые своими проблемами, не слышим их голоса. Нам некогда остановиться и послушать. И вот уже вновь раздаются отголоски страшных событий на Восточной Украине, в Сирии…
Особо ценно, что со сцены звучат женские голоса. У женщин свой взгляд на войну. Они по-своему рассказывают о ней. О том, как они молодые девчонки оказались среди страшных событий, но не унывали, не падали духом, выживали и трудились наперекор трудностям. Не жалели себя, делали все от них зависящее, чтобы приблизить победу. Тогда им пришлось забыть о своей молодости и красоте. Невозможно представить, сколько невзгод легло на хрупкие девичьи плечи.
Для меня этот спектакль дорог еще и тем – на сцене я увидела свою бабушку молодой и красивой, увидела и ее фронтовых подруг. Ожили бабушкины рассказы, воплотились в образы, и я сильнее почувствовала гордость, за ее стойкость и непомерный труд…
Оказывается вот из таких моментов складывалась Великая Победа, а не только из героических подвигов. Русские женщины разделили тяжести с мужчинами-победителями. Женщин же редко признавали героями. А в чем тут героизм? Стирка, уборка, штопка, перевязка раненых… Их, вернувшихся с фронта, осуждали, посматривали косо... Они же скромно молчали долгие годы о своей военной жизни и правде.
Татьяна Останина, зритель